Творческое воспитание: искусство и творчество в вашей семье

В семейных лагерях мы очень большое внимание уделяем детскому и семейному творчеству. А в этой книге очень созвучные мысли и множество новых идей о том, как это должно быть организовано.

Очень хорошая книга для тех родителей и педагогов, которые хотят создать в доме или на занятиях творческую атмосферу. Такую среду, в которой могут прорасти любые таланты. Причем творчество рассматривается очень широко: это не только лепка и рисование. Это и проведение научных экспериментов, и прогулки, и совместная кулинария, и ролевые игры, и веселое рисование с танцами под музыку и многое-многое другое.

Что мне импонирует в этой книге — это идея про то, что в творчестве важен процесс, а не результат. Творить не ради шаблонных поделок, а ради исследования и познания. Важна «возможность делать выбор, принимать решения, сомневаться и оценивать. Таким образом дети учатся справляться с нерешительностью и развивают гибкость мышления, а это приводит к уверенности в себе».

Все упражнения в книге подобраны таким образом, чтобы помочь детям исследовать различные материалы и технические приемы. Есть занятия подходящие для индивидуальной и групповой работы. Подобраны отличные упражнения для творчества с детьми от 1 года до 8 лет.

Несколько советов от автора о том, как поощрять творчество:

  • Позволяйте детям изучать различные материалы. Главную роль в его работах должна играть фантазия.
  • Отведите место, где ребенок сможет заниматься своими рисунками и поделками, храните материалы и инструменты так, чтобы он легко мог их достать. Займите нижние полки карандашами, клеем, скотчем, ножницами, цветной бумагой и материалами для коллажей.
  • Добавьте краски и кисточки, а также пластилин.
  • Чтобы создать коллаж нужно много экспериментировать. Храните все, что может понадобиться в пластиковых или картонных коробках.
  • Покажите, что вы уважаете творчество ребенка, поставив на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных произведений. Оставляйте то, что он хочет сохранить и убирайте то, что ему надоело.

В книге детально прописано как все это организовать, как выделить время для занятий и где искать идеи для творчества. Подробно рассказано о множестве художественных материалов, в т. ч. таких, которые и не думаешь использовать.

И, конечно, огромное спасибо автору за рассказ о том, как разговаривать с детьми об их творчестве. Это обязательно стоит всем прочитать. Ключевая мысль: нужно описывать то, что вы видите на рисунке. Характеризовать действия ребенка, использованные цвета, изображения, узоры. Не спрашивать «что это?», и не предполагать «это у тебя медведь получился? красивый!», а просить ребенка рассказать о своей работе.

Прочитав эту книгу, вы сможете снять большинство вопросов из серии «чем занять ребенка дома и на улице? И как организовать творческий процесс?»

А если захотите творить в хорошей компании — приглашаем вас в наши семейные лагеря.

Опубликовано:
10 июня 2015

Другие заметки в Блоге.Книги
Василий Песков и «Аляска больше, чем вы думаете»

Если кто-то из ваших знакомых не любит Америку, дайте ему почитать эту книгу.

Во что поиграть с детьми на улице летом?

Рецензия на книгу Зины Суровой «Лето в деревне» издательства Манн, Иванов и Фербер.

Лепить пластилиновые миры — это весело!

Книга «Вектор пластилина» читается на одном дыхании, как сказка про разноцветные пластилиновые миры. Тут нет техник лепки, а есть увлекательная история с красивыми картинками, по прочтении которой хочется всё бросить и садиться лепить.